публикации СМИ о Бразилии


главная - контакты /contatos



бразилия brazil бразилиа - информационный сайт RussoBras

БРАЗИЛИЯ
BRASIL
BRAZIL



Уважаемые посетители!

Если у вас возникнут предложения по сайту, пожалуйста, свяжитесь с нами
по координатам, указанным в разделе 'контакты'






Россия - Бразилия. Разные страны, народы, судьбы, символы, ментальность

статьи в разделе


Россия - Бразилия. Разные страны, народы, судьбы, символы, ментальность

Январская река

о Бразилии

безопасность жизни в Бразилии

преступность в Бразилии

производство катеров и яхт в Бразилии

дороги штата Рио-де-Жанейро

Бразилия и мировой кризис

Возможности в Бразилии

Возможности в Бразилии (часть вторая)

День независимости Бразилии

Фавелы Рио-де-Жанейро (часть 1)

Фавелы Рио-де-Жанейро (часть 2)

Экономика Бразилии и цены

Выставка катеров и яхт в Рио-де-Жанейро (boat show)

Сахарная индустрия Бразилии

Мясная индустрия Бразилии - мясо КРС

Производство и экспорт кофе в Бразилии

Экономика Бразилии после выборов

Международная выставка BRASIL OFFSHORE-2011

Результаты Переписи населения-2010 в Бразилии

Высшее образование в Бразилии

Катера и яхты в Бразилии

Федеральная полиция

Дары Амазонии

Бразилия - тропическая стабильность

Оборот сельскохозяйственных земель в Бразилии

Недвижимость в Бразилии или "французский исход"

Бразилия - шторм в тропиках

Курс реала и бразильская недвижимость

Бразильцы и Крым

Чемпионат мира по футболу-2014 в Бразилии

Автор: Волков И.В.

Россия - Бразилия. Разные страны, народы, судьбы, символы, ментальность. Если Вы хотите увидеть утром в сахарнице вместо сахара муравьев, а под умывальником - таракана величиной с котенка, то поживите в сельском домике где-нибудь севернее Рио-де-Жанейро (север в Бразилии - экватор).

Значительная часть населения необразованна или малообразованна. Это не мешает занимать выборные посты, например, мэра или депутата. Как-то при встрече с мэром, бывшим рыбаком, мы обсуждали проект образовательного заведения, рядом были несколько депутатов местной думы - «качки» в золотых цепях и перстнях. Все они не имели вообще никакого образования, в чем сразу же и признались «профессору из России», но хотели бы иметь в своем округе высшее учебное заведение. Ну, с заведениями мне все понятно, а вот с финансами - нет. И я предложил так: дети местных избирателей учатся без оплаты, а приезжие - за плату.

Ответ меня поразил - мэр сказал, что это неконституционно и депутаты его поддержали. «Нельзя делить бразильцев на своих и чужих. У нас нет денег, зато есть свобода, а она бесценна», - так сказал настоящий мэр.

Ночью на бразильских дорогах не совсем безопасно. Однажды нас остановил патруль, я был за рулем, а рядом сидел бразильский журналист. Он зажег в салоне свет, я остановил машину и опустил бронированное стекло (бронированные стекла в Бразилии ставят даже на самые обыкновенные автомобили). В нас внимательно всматривались несколько полицейских, руки у всех были на рукоятках пистолетов. «Доброй ночи!». - «Доброй ночи! Все в порядке?». - «Да», и мы поехали дальше. Не спросили ни прав, ни других документов, никаких оскорбляющих действий. Все достойно.

Однажды в Рио я запарковал машину в том месте, где мне указал мой бразильский товарищ. Нужно было подождать его пять минут. Точнее пять «бразильских» минут, так как прождал я его более часа. Минут через десять появился один полицейский, потом второй, затем подъехала полицейская машина. Окружили мою машину, и стоят.

Я догадался, что в этом месте стоянка запрещена (в Бразилии этот знак представляет собой перечеркнутую букву Е). Пришлось опустить стекло. «Эу нау фалу португеш» (я не говорю по-португальски). Они мне что-то говорят и показывают внутрь машины, на приборы. Я опять: «Эу нау фалу португеш», и так раз двадцать, пока один из полицейских не выдержал и молниеносным движением просунул руку в салон и включил «аварийку». «Чао», и они ушли. Не увидели во мне злодея.

Но не надо идеализировать полицию. В Бразилии она очень серьезная, и калибр пистолетов оставляет мало шансов на жизнь. Бразилия вообще-то «стреляющая» страна. Народ очень дружелюбный, но по количеству убийств на 1000 человек среди невоюющих стран занимает второе место после Сьерра-Леоне. Как это сочетается, об этом в следующем номере.


Россия - Бразилия Россия - Бразилия
Они всю жизнь живут у Его ног. А мы всю жизнь и с мечом, и под мечом.

источник информации - http://www.samoupravlenie.ru/23-23.html



По ту сторону радуги


«... Лучше в Рио на старом «форде», чем в Москве на новом «мерседесе»..., - сказал один из наших соотечественников, живущий сейчас в Бразилии. Эту фразу он произнес, когда я в шутку начал критиковать его «форд». Машина была не старая, но модель устаревшая. Парадокс – Бразилия сама является крупным экспортером автомобилей. Поставляют на экспорт «фольксвагены», «рено», «пежо», «форды», «тойоты», «ауди», «шевроле» - практически все известные мировые автопроизводители имеют свои предприятия в Бразилии. Но почти все выпускаемые модели – устаревшие, по крайней мере, кузов. Это даже не прошлый, а позапрошлый модельный ряд. Двигатели, как правило, маломощные, приспособленные работать на смешанном топливе, а также на газе. Зато цены на автомобили здесь значительно выше, чем в России.

Рио

Ну, например, Toyota Corolla (внешне это Avensis в прошлом кузове) с автоматической коробкой передач и двигателем 1,8-2 литра стоит около 35 000 $, а Volkswagen Bora – около 45 000 $. Шевроле (внешне напоминает Opel Vectra) с двигателем 2,3 литра также стоит около 45 000 $. Все это выпускается в Бразилии. Сами же бразильцы, в основной своей массе, предпочитают простые небольшие автомобили с ручной коробкой передач, а в багажнике – обязательно баллон с газом. Все как можно дешевле и проще. Такого количества дорогих, престижных автомобилей, как в Москве, хватит на всю Бразилию, и еще останется.

Бразилия

Причина проста – в Бразилию нельзя ввезти подержанный автомобиль. Автомобиль должен быть новым, и только от официального дилера. Конечно, есть исключения, но их очень мало. А на весь импорт в Бразилии очень высокая пошлина – может доходить до 100, и даже до 150%. Поэтому “Мерседес» С-класса, который в России со всеми «наворотами» стоит 50-60 тысяч долларов, в Бразилии будет стоить уже более 110 000 $, и так далее. А за 110 000 долларов можно купить хороший дом в красивом месте. Вот и встает выбор, что лучше – дом или автомобиль, тем более, что цены на недвижимость все время растут. Но в то же время, по разным обстоятельствам они могут и снижаться.

Например, едем мы из района Ипанема в Рио-де-Жанейро в новый район Барра, и прямо на нависшей над дорогой скале стоит красивый дом. Его купил американец всего за 300 000 $. Но дом в центре Рио даже по дешевым бразильским меркам должен стоить около 2 миллионов долларов. А все дело в том, что дальше вверх на скале пристроилось множество фавел – трущоб, как будто там разместился рой пчел. И если богатый американец (а по мнению бразильцев, все американцы – богачи), не будет давать денег обитателям фавел, то они станут бросать на его дом сверху всякий мусор, и делать прочие гадости. А полиция тут не поможет, она просто не в силах помочь – поход полиции в фавелу может закончиться очень плачевно. Кстати, американец никакой не богач, а обыкновенный гражданский пилот.

Рио-де-Жанейро

Вообще, очень много европейцев и североамериканцев имеют недвижимость в Бразилии. Англичане строят для себя целые города. Сейчас идет грандиозное строительство в Натале – это два часа лета от Рио в сторону экватора. Там же строится международный аэропорт, для удобства англичан. Пока цены на квартиры в Натале составляют не более 40 000$ за 100 кв.м., но они растут по мере развития инфраструктуры. Вот удивительно, как страна, где треть населения просто неграмотна, а больше половины живет в бедноте, а бедность в Бразилии – это когда доход на человека в год составляет меньше 15 000 бразильских реалов (около 8 000 $ - с этой суммы налоги не платятся), стремительно развивается. Официально в Бразилии миллиардеров гораздо меньше, чем в России, но обладателей реальных миллионов, а это и есть «средний класс», значительно больше. Да и сущность понятия «средний класс» в каждой стране различается.

недвижимость в Бразилии

Прежде всего, все социальные понятия и различия в обществе идут от самого государственного устройства, а оно в Бразилии сильно отличается от российского. Сразу, даже еще в аэропорту при прохождении паспортного контроля, чувствуется свобода. Чувство свободы у всех разное, и оно непередаваемо, но одно можно сказать точно – в Бразилии государство не давит на человека своим административным ресурсом. Оно, скорее, выглядит как посредник в отношениях между людьми, если люди в этом нуждаются. Принцип формирования класса государственных служащих принципиально отличается от российского, да и количество чиновников, полицейских и военных в Бразилии значительно меньше, чем в России.

транспорт в рио

Коррупции в том понятии, как у нас, там нет, по крайней мере, я с этим не сталкивался, хотя по разным причинам посещал много государственных учреждений, а также представителей выборной власти. То, что госслужащий обязан сделать, он сделает без всяких денег. Правда, все делается очень медленно, но делается. Если дать денег, и они их возьмут, то быстрее все равно не будет. Намного большее значение имеют связи, но, опять-таки, не в том понятии, как в России. Связи идут еще со студенческой скамьи или военного училища.

Вообще, учебные заведения в Бразилии имеют статус как бы государствообразующих центров – по большому счету, это и есть государство. Значение образования, образовательных заведений очень велико, и никакой полиции или еще каким-либо силовикам не придет в голову сунуться в сферу образования или медицины с коррупционными целями или еще с какой-нибудь глупой идеей. Но по этим вопросам – образованию и медицине в Бразилии, поговорим еще отдельно. Тема очень интересная и серьезная.

(читать про систему образования Бразилии)



Пользовательского поиска

Рейтинг@Mail.ru Rambler s Top100
Top100
российско-бразильский информационный проект осуществляемый МЭПИ
использование любой информации с сайта без письменного согласия правообладателя запрещено!!!
зеркало сайта - www.russobras.com Учредитель НЦ МЭПИ copyright © 2007 - 2016