Экспорт Бразилия


главная - контакты /contatos



бразилия brazil бразилиа - информационный сайт RussoBras

БРАЗИЛИЯ
BRASIL
BRAZIL



Уважаемые посетители!

Если у вас возникнут предложения по сайту, пожалуйста, свяжитесь с нами
по координатам, указанным в разделе 'контакты'


Бразилия. Международные торговые отношения
Торговые соглашения Бразилии, таможенные правила и специальные таможенные режимы

Торговые соглашения

МЕРКОСУР (Mercosur)

В общих чертах, МЕРКОСУР (по-португальски MERCOSUL) - таможенная зона свободной торговли, образованная четырьмя государствами - членами соглашения: Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай. Недавно Венесуэла подписала торговое соглашение, которое находится в процессе одобрения конгрессом вышеупомянутых стран.

Созданный в 1991 году, МЕРКОСУР в настоящее время представляет очень привлекательный рынок, с населением в 250 миллионов человек и полным валовым национальным продуктом (ВНП) приблизительно в US$ 1 триллион, что превращает этот рынок в одну из четырех наибольших экономических систем (после США, ЕС и Японии).

Одна из главных целей МЕРКОСУР состоит не только в полном устранении импортных пошлин между участниками, но и в расширении текущих соглашений о свободной торговле и увеличении в текущем импорте и экспорте доли товаров (высокотехнологичных), которые могут усилить роль МЕРКОСУР на мировом торговом рынке. Другая важная цель - устранение исключений в списке продуктов, включенных в свободную торговлю (главным образом, автомобили, бытовая техника и определенные сельскохозяйственные продукты), согласно Решению Совета МЕРКОСУРА 38/05.

Хотя налоги на импорт были в прошлом существенным инструментом, защищавшим местную промышленность и регулировавшим торговлю товарами даже между государствами-членами, программа конвергенции, которая выразилась в Общем Внешнем Тарифе МЕРКОСУРА, привела к средней налоговой ставке на импорт в 14%, превращая МЕРКОСУР в открытый торговый рынок. Тарифы импорта остаются применимыми к государствам – не членам МЕРКОСУР, и являются одинаковыми во всех странах МЕРКОСУР. Поэтому товары, проданные между государствами -членами МЕРКОСУР, освобождаются от импортных пошлин, если у товаров происхождение страны-члена МЕРКОСУР.

Данное торговое соглашение основано на минимальной местной добавленной стоимости и изменениях в классификации товаров. Однако каждое государство-член может включать определенные товары в “список исключения”, где перечисляются товары, не обязательно подлежащие общим импортным пошлинам, применяемым к странам, не являющимся участниками МЕРКОСУР (они могут повышаться или понижаться, в зависимости от разных факторов). Этот список продиктован политическими и экономические причинами, например, защита местной промышленности, отношения со страной-импортером.

У МЕРКОСУРА также есть экономические соглашения с Боливией, Чили, Колумбией, Эквадором и Перу (связанные страны). К товарам, произведенным в таких странах и импортированным участником МЕРКОСУР, применяется уменьшенная или даже нулевая налоговая ставка импорта, в зависимости от налоговой классификации товара.

Также были предприняты усилия по расширению числа участников МЕРКОСУР и вступлению в соглашения с другими блоками. Например, соглашение о свободной торговле между МЕРКОСУР и Сообществом Анд (Боливия, Чили, Колумбия, Эквадор и Венесуэла), вступившее в силу с 31 января 2005. Также имеются соглашения между МЕРКОСУР, Перу и Мексикой.

Из других государств у МЕРКОСУР имеются соглашения с Индией, Кубой и Израилем. Переговоры по соглашению между МЕРКОСУР и Европейским союзом в настоящий момент вступили в заключительную фазу. Поэтому потенциальные налоговые льготы на импорт от государств-членов Европейского союза могут быть применены в ближайшем будущем. Также есть проекты соглашений МЕРКОСУР-Турция, МЕРКОСУР-Иордания и МЕРКОСУР-Марокко, переговоры по которым идут. По общим моментам уже достигнуто согласие, однако вопросы сроков и налоговые льготы по импорту находятся на рассмотрении.

Другие торговые соглашения Бразилии

Долгое время ведутся усиленные переговоры относительно Американской Зоны Свободной Торговли (FTTA/ALCA) - соглашение между странами в Америке. Несмотря на это, заключение соглашения было отсрочено, и есть слухи, что в ближайшей перспективе его не будет. Бразилия также входит в Латиноамериканскую Ассоциацию Интеграции (ALADI), членство в которой предусматривает льготные тарифы и другие льготы. Государства-члены включают Аргентину, Боливию, Колумбию, Эквадор, Мексику, Парагвай, Перу, Уругвай и Венесуэлу.

Бразилия также член ВТО и имеет торговые соглашения с другими странами, такими, как Португалия. Относительно ВТО, по последним сообщениям - Бразилия (как член МЕРКОСУР) является одним из главных производителей и экспортеров сельскохозяйственных продуктов в мире, с относительным сокращением правительственного вмешательства в этот сектор, с сосредоточением программ поддержки на помощи фермерам с низкими доходами, в то же время скромная сельскохозяйственная помощь крупным экспортерам также имеет место. Бразилия также играет очень активную роль в глобальной торговле, так как в некоторых случаях вовлечена в урегулирование споров с ВТО, или как истец, или как ответчик.

Бразилия имеет ряд двусторонних соглашений о торговле с такими странами, как Аргентина, Уругвай, Мексика, Гайана и Суринам.

Правила происхождения товара в Бразилии

Вообще, выгода от импорта, подпадающего под торговые соглашения по сокращению налоговой ставки импорта или льготам, есть только в том случае, если соблюдаются определенные условия, которые связаны с выполнением правил происхождения товара. Важно упомянуть, что правила происхождения связаны со страной, где товар произведен, независимо от страны, которая фигурирует, как его продавец. Правила происхождения в основном требуют минимальной местной добавленной стоимости в стране-изготовителе или различий в налоговой классификации самого экспортируемого товара и его компонентов/производных. Импорт продуктов, произведенных в государствах-членах МЕРКОСУР (Аргентина, Парагвай и Уругвай), приносит выгоду в связи с сокращением на 100 % импортных пошлин, и обеспечением минимальной местной добавленной стоимости в стране-экспортере в 60 %. Различный местный процент добавленной стоимости зависит от проданного товара, а также определенного торгового соглашения.

Таможенные правила

Бразильские таможенные правила основаны на таможенной политике оценки, применяемой с 1994 года, согласно общему соглашению по торговле и тарифам (ГАТТ), действующему в Бразилии с 1996 года. В общих чертах, главная цель бразильских таможенных правил состоит в том, чтобы определить справедливую рыночную стоимость сделки по импорту, по сравнению с фактической сделкой.

Бразильские таможенные правила оценки основаны на ценности сделки, сопоставимости сделки, возможности перепродажи товара, и методологии стоимости товара. Декларация на импорт регистрируется в системе SISCOMEX, основанной на внутренних списках цен, которые недоступны публично и используются бразильскими таможенными властями, как начальное основание для сравнения. Если указанная таможенная ценность находится в пределах этих параметров, то не возникает никаких таможенных проблем. В случае, если цена на импорт не соответствует спискам цен, то требуется дополнительная ценовая оценка импорта. В этом случае импортер должен заполнить таможенную форму оценки и представить надлежащую документацию, которая докажет, что указанная им таможенная ценность товара отражает фактическую ценность сделки при текущем состоянии рынка, с использованием одного из шести методов, предоставленных в таможенном законодательстве.

Ценность сделки - самый широко используемый метод оценки товара в Бразилии, и, в основном, состоит из добавления к стоимости товара определенных затрат и расходов, связанных с товаром, чтобы максимально приблизить стоимость к цене, указанной у таможенников. Важно упомянуть, что отношения между экспортером и бразильским импортером - ключевой фактор для бразильских таможенных властей в применении таможенных правил оценки.


Специальные таможенные режимы в Бразилии

В Бразилии имеется несколько специальных таможенных режимов, согласно которым применяются пошлины, налоги и таможенные льготы. Поэтому международным компаниям рекомендуется тщательное планирование системы поставок в Бразилию прежде, чем импортировать и экспортировать, чтобы проверить, можно ли извлечь выгоду из более эффективных структур и режимов, если создать или вступить в бразильскую компанию. Ниже приведен краткий обзор некоторых таможенных режимов:

Возврат пошлины - специальный таможенный режим, который предоставляет бенефициарию освобождение от налога на импорт, IPI, PIS и COFINS при импортировании сырья, используемого в производстве товаров, которые будут экспортироваться. Требуется минимальное наличие местного производства. Также могут быть предоставлены льготы по уплате налога ICMS.

Временный беспошлинный ввоз - специальный таможенный режим, который позволяет импорт товаров, которые останутся в стране на временной основе с полным или частичным освобождением от налогов. Это может принести выгоду, например, в отношении товаров, которые будут ввезены в страну согласно арендному договору или рентной сделке, и связанных со спортивными и культурными событиями и коммерческими ярмарками и выставками.

Специальный режим временного беспошлинного ввоза в производственных целях (admissao temporaria para aperfeicoamento ativo) - подобен предыдущему режиму, но освобождение от налогов на импорт применяется к определенным этапам производства товаров, которые будут экспортироваться. В принципе, это не применяется в случае, если произведенные товары проданы на внутреннем рынке.

Временный экспортный режим - специальный таможенный режим, который позволяет экспорт товаров, которые будут находиться за границей временно, с полным или частичным освобождением от налогов на экспорт, если таковые имеются, и на последующее повторное импортирование товаров. Это может принести выгоду, например, в отношении товаров, которые вывозятся из страны в связи со спортивными и культурными событиями, коммерческими ярмарками и выставками.

Специальный временный экспортный режим в производственных целях (admissao temporaria para aperfeicoamento passivo) - подобен обычному временному экспортному режиму и позволяет экспорт и переимпорт товаров, которые будут перерабатываться или дорабатываться за границей. Однако следует учитывать, что налоги на импорт и пошлины для товаров иностранного производства и для повторно импортированных товаров одинаковы.

Таможенные склады для хранения нерастаможенных товаров (entreposto aduaneiro) - являются специальным режимом импорта, посредством которого бразильская сторона может отсрочить оплату налогов на импорт, держа импортированные товары в таможенном складе для хранения нерастаможенных товаров. Налоги должны быть выплачены только после выписки таможенного разрешения, то есть после удаления товаров с таможенного склада для хранения нерастаможенных товаров. Это может принести выгоду в отношении товаров, ввезенных в Бразилию для коммерческих ярмарок и выставок. В случае экспорта бразильский экспортер, под этим режимом, может извлечь пользу из экспортного налога как стимул перед фактической отгрузкой товаров за границей (также называется comerciais-exportadoras).

DAC (Deposito Alfandegado Certificado) - является режимом, под которым товары считаются экспортированными, но физически остаются в таможенном складе для хранения нерастаможенных товаров в Бразилии. Бенефициарии - компании, работающие под этим режимом по разрешению налоговых властей.

Зона свободной торговли Манауса. Компании, расположенные в зоне свободной торговли Манауса (Zona Franca de Manaus), могут извлечь выгоду из освобождения от IPI, PIS и COFINS для товаров, которые будут потребляться и/или производиться в пределах этой зоны. Разработанный проект должен быть одобрен советом администрации SUFRAMA и должен обеспечивать минимальный местный процесс производства (PPB). Сокращение налогов на импорт может быть также предоставлено в зависимости от количества занятой на производстве местной рабочей силы и оборудования. Налоговые льготы по ICMS также могут предоставляться на импорт сырья, промежуточных и вторичных товаров, которые будут использоваться в производстве в пределах Zona Franca de Manaus, как компенсация при продаже товаров, от 55% до 100% ICMS.

Предполагаемый экспорт (exportacao ficta) - происходит, когда товары проданы нерезиденту, физически не покидают страну, и сделка рассматривается как экспорт для таможни, операций по иностранной валюте и налоговых целей. Это выгодно в определенных случаях, таких как: (a) продажа товара иностранному правительству (или международному агентству, в котором Бразилия – страна-участник), чтобы поставить его в Бразилию от имени иностранной стороны; (b) товар должен быть полностью собран в Бразилии в готовое изделие, которое будет экспортировано; (c) товар, собранный в Бразилии и принадлежащий нерезидентному покупателю, и физически находящийся в Бразилии под временным режимом входной платы, среди прочих.

FUNDAP - является специальным государственной льготой, согласно которой ICMS не берется с импорта, ввезенного компетентными компаниями, расположенными в штате Эспириту-Санту, что ведет к существенной финансовой выгоде.

Беспошлинный ввоз (Ex-tarifаrio) - является другой налоговой льготой, доступной для импорта оборудования в случае, если подобного оборудования нет в Бразилии. Состоит в снижении или освобождении от налогов на импорт, и предоставляется после того, как импортер получает одобрение от властей.

Linha Azul (Синяя Линия) - специальный таможенный режим, который позволяет высокодоходным компаниям ускорить процесс таможенного оформления. Чтобы извлечь выгоду из этого режима, компании должны выполнить несколько требований, которые включают, например, аудит их внешних средств и контроль за таможенными процессами.

RECOF (Regime de Entreposto Industrial sob Controle Aduaneiro Informatizado) и RECOM (Regime Aduaneiro Especial de Importacao de Insumos) - являются специальными режимами, под которыми определенные товары могут быть импортированы (а иногда приобретены на внутреннем рынке) без налогов (налог на импорт, IPI, PIS и COFINS), если они будут использоваться в производстве товаров, которые будут экспортироваться. Также могут быть получены льготы по ICMS. Есть список товаров, которые могут быть импортированы под такими режимами (главным образом запчасти для транспортных средств, самолетов и электроники). Есть несколько требований, которым нужно соответствовать, которые включают жесткий контроль над импортированными товарами. Главное преимущество этих режимов состоит в том, что товары могут быть импортированы без валютного контроля, то есть, иностранная сторона – правообладатель торговой марки товара - может включить бразильского импортера как участника производства.

REPETRO - специальная льгота, которая относится к импорту и экспорту товаров, которые будут применены в исследованиях, развитии и экономической эксплуатации нефти и газа в Бразилии. Компании, у которых есть разрешение или концессии, чтобы выполнять такие действия в Бразилии, могут извлечь выгоду из режима, если отвечают некоторым требованиям, и предыдущее разрешение получено из федеральных налоговых властей. Есть, в основном, три типа льгот: (a) временный импорт иностранного оборудования без налога на импорт, IPI, PIS и COFINS; (b) импорт сырья и комплектующих, которые будут использоваться в производстве товаров, которые будут экспортированы (возврат пошлины); и (cd) экспорт, который позволяет бразильским поставщикам товаров продавать их иностранной стороне с налогами, применимыми к экспорту, с возможностью хранения товаров в стране. Этот последний тип REPETRO должен быть объединен с последующим временным импортом товаров. Льготы по ICMS могут быть также предоставлены, в зависимости от условий законодательства по ICMS в штате, где вышеописанные действия будут выполняться.



Пользовательского поиска


Рейтинг@Mail.ru Rambler s Top100
Top100
российско-бразильский информационный проект осуществляемый МЭПИ
использование любой информации с сайта без письменного согласия правообладателя запрещено!!!
зеркало сайта - www.russobras.com Учредитель НЦ МЭПИ copyright © 2007 - 2016