Юго-восточный регион Бразилии


главная - контакты /contatos



бразилия brazil бразилиа - информационный сайт RussoBras

БРАЗИЛИЯ
BRASIL
BRAZIL



Уважаемые посетители!

Если у вас возникнут предложения по сайту, пожалуйста, свяжитесь с нами
по координатам, указанным в разделе 'контакты'

ШТАТ РИО ДЕ ЖАНЕЙРО

ЭКОНОМИКА И ИНФРАСТРУКТУРА ШТАТА


Экономика Рио-де-Жанейро сегодня связана с историческими событиями намного больше, чем у других штатов, поскольку город  в течение долгого времени был столицей Бразилии. До конца 19-ого столетия Рио был самым богатым штатом Бразилии (положение, занятое сегодня Сан-Пауло).

Основной сектор. Главный продукт Рио-де-Жанейро - сахарный тростник, с большими плантациями в области Кампуса. Также это апельсины, произведенные в Итабораи. Выращивание кофе, которое прежде, чем переместиться в Сан-Пауло, было основной статьей дохода в Рио, пришло в упадок, так как штат не смог справиться с разрушением почв и отменой рабства. Несколько других культур (рис, маниока, бобы, картофель, ананасы) выращиваются всюду по штату, но главным образом для местного и регионального потребления.

В области вдоль реки Параиба ду Сул  сконцентрировано много ферм домашнего скота; животные используются для производства молока и масла. Также там производят яйца, которые потом фасуют в нескольких городах. Рыболовный сектор очень развит в Рио, особенно ловля и обработка сардин. В штате самый большой морской ВПК в Бразилии, так же очень хорошая портовая структура.

Промышленность. Рио-де-Жанейро завершил 20-ое столетие как второй наиболее индустриализированный штат Бразилии (первое место в настоящее время занимает Минас Жераис).
Индустриализация Рио, однако, произошла не так давно. Город сильно процветал во времена добычи  золота в Минас Жераис в течение 18-ых и 19-ых столетий, но деньги в основном вкладывались в строительство зданий и урбанизацию, чем в отрасли промышленности. Только к концу 19-ого столетия в штате создали первые большие промышленные предприятия: мельницы в Рио и Нитерое, которые использовали энергию водопадов Петрополиса и Нова Фрибургу, предприятия текстильной промышленности.

Первые десятилетия 1900-ых были отмечены доминированием Сан-Пауло и Минас Жераис, которые извлекали доходы из кофе; экономические преобразования были сосредоточены прежде всего в этих двух штатах. В 1940-ых, когда диктатор Жетулио Варгас (Getulio Vargas) покончил с доминированием Сан-Пауло и Минас Жераис, в экономике Рио-де-Жанейро начался большой подъем. С финансовой поддержкой от американцев и британцев, которые заинтересовались Бразилией как союзником во время Второй мировой войны, Варгас создал в Рио важный индустриальный комплекс: Companhia Sidergica Nacional (железо и сталь), в Вольта Редонда; Companhia Nacional de Alcalis, в Кабо-Фрио; Fabrica Nacional de Motores (двигатели), в Маже; завод по очистке нефти Петробраз (Petrobras), в Дуки-ди-Кашиасе.

В 1960-ых, эта инфраструктура уже привела к развитию нескольких меньших отраслей промышленности. Сегодня, самые важные индустриальные предприятия находятся все еще в столице штата и окрестностях. Однако, в многих других городах также есть важные предприятия: Нитерой - Niteroi (металл, стекло, рыбообработка), Сан-Гонсало - Sao Goncalo (цемент, бетон), Итабораи - Itaborai (цемент), Дуки-ди-Кашиас (завод по очистке нефти, химикаты, транспортные средства), Вольта Редонда (сталь), Резенди (транспортные средства) и другие.

Добывающая промышленность. Соль. Кабо-Фрио - Cabo Frio (название означает Холодный Мыс, так как в этом месте более низкие температуры морской воды) не является больше самым большим производителем морской соли – теперь это Рио Гранди ду Норте (Rio Grande do Norte), но этот город все еще является одним из главных поставщиков соли на рынки Рио и Сан-Пауло.

Нефть. Штат Рио-де-Жанейро - наибольший производитель нефти и газа в Бразилии; все производство осуществляется в прибрежных областях. Несмотря на недавнее открытие бразильского рынка, гигантский Petrobras (самая большая бразильская компания) является все еще, безусловно, наибольшим производителем. Большинство месторождений расположены по побережью города Кампуса, но самая важная инфраструктура Petrobras в городе Макаэ.

Первые нефтяные месторождения штата исследовались в 1973 году. Бассейн Кампуса не только самое большое месторождение, но также самое быстроразвивающееся, в которое Petrobras вкладывает большинство инвестиций; Petrobras развивает не имеющие в мире аналога технологии, чтобы исследовать области залегания нефти в глубоком море.
Экономике штата приносят доход не только налогообложение и лицензионные платежи с производства, но также и то, что многие из международных корпораций, которые прибывают в Бразилию, открывают офисы в Рио-де-Жанейро.

Туризм. Город Рио-де-Жанейро - главные ворота к Бразилии. Комбинация моря и гор делает Рио одним из самых красивых городов в мире. Каждый год такие события, как карнавал и канун Нового года привлекают множество туристов.

Помимо столицы, у многих городов есть туристический потенциал. Ангра-дус-Рейс, Сакуарема (Saquarema), Бузиос и Кабо-Фрио являются прибрежными городами, в то время как Петрополис, Нова Фрибургу и Вассоурас находятся в горах.

Туризм очень важен для экономики штата. Некоторые меры были приняты, чтобы стимулировать промышленность, но сектор все еще очень зависит от частных инвесторов. Но все равно штат недостаточно известен на международном туристическом рынке и количество туристов значительно ниже потенциала Рио, а также по сравнению с другими областями Бразилии.

Инфраструктура. В Рио-де-Жанейро есть автомобильные трассы во всем соседние штаты. Некоторые дороги (как Via Dutra, к Сан-Пауло, и трасса BR-101, в которую входит мост Рио-Нитерой) были переданы частным предприятиям; качество шоссе сильно улучшилось, но сопровождалось существенным увеличением расходов, так как часть дорог – платные.

Как воспоминание об имперских временах (Педро II был основателем железных дорог Бразилии), у города Рио самая большая протяженность железных дорог  Бразилии. Поезда используются и для долгих путешествий (в Эспириту Санту - Espirito Santo и в Минас Жераис - Minas Gerais), и для городских перевозок, что широко используется бедным населением. Порты Рио-де-Жанейро и Ангры-дус-Рейс являются, соответственно, третьим и четвертым в Бразилии, по объему грузов. Сеперетиба (Sepetiba) используется главным образом, чтобы экспортировать полезные ископаемые из Минас Жераис. В Нитерое меньше движение грузов, но высокая плотность движения судов, идущих для обслуживания морским ВПК города.

В Рио-де-Жанейро есть два важных аэропорта. Международный Аэропорт имени Тома Жобима (названный в честь одного из самых известных бразильских музыкантов), используется для  международных и дальних внутренних рейсов. Аэропорт Santos Dumont (для бразильцев, Сантос Дюмонт - изобретатель самолета), осуществляет внутренние полеты, главным образом до соседних городов, таких как Сан-Пауло и Белу-Оризонти.

Энергия. Рио-де-Жанейро - большой потребитель энергии, но большая ее часть прибывает из других штатов. В штате есть несколько гидроэлектростанций, как, например, Нилу Пеканья (Nilo Pecanha) и Перейра Пассус (Pereira Passos), но ни одна не обладает большим потенциалом. В Бразилии только в городе Ангра-дус-Рейс есть атомная электростанция; проект был начат в 1970-ых, в сотрудничестве с немецким правительством, и предусматривал строительство трех станций. После нескольких лет задержек, при затратах намного выше запланированных, работает только одна станция, и то  с частыми отключениями электричества


Рейтинг@Mail.ru Rambler s Top100
Top100
российско-бразильский информационный проект осуществляемый МЭПИ
использование любой информации с сайта без письменного согласия правообладателя запрещено!!!
зеркало сайта - www.russobras.com Учредитель НЦ МЭПИ copyright © 2007 - 2016